Как и в любой сфере торговых услуг, при покупке окон вы можете быть обманутыми в их цене, качестве или неквалифицированной установке. Обман может начинаться уже в недостоверной рекламе окон, а потом при согласовании комплектации оконных блоков и стоимости заказа. Досадной проблемой является нередкий срыв сроков поставки окон без уведомления покупателя.
Многие заказчики придерживаются мнения, что все фирмы, изготавливающие окна, делают их одинаково. Но, есть люди и это, к сожалению не единицы, страдающие от обмана фирм, изготавливающих и продающих окна. Отметим три основных критерия, по которым можно оценить фирму: стоимость, культура общения менеджера, репутация на рынке.
Откуда на рынке появляются фирмы, делающие брак? Любой спрос порождает предложение. На сегодняшний день пластиковые окна являются товаром широкого потребления. Предпринимателей интересует этот бизнес в связи с его быстрой окупаемостью и легкостью входа на рынок. Качество услуг можно оценить потребителем только в период холодов, когда начинают проявляться различные дефекты. Проблема, которая наиболее распространена – некачественный монтаж, она возникает из-за отсутствия профессионалов-установщиков. В период пикового спроса на замену окон фирме необходима рабочая сила, но руководителей нет ни желания, ни времени искать профессиональных работников.
За несколько лет оконный бизнес достиг больших оборотов. И многие предприниматели решили начать свое производство оконных блоков.
Тем самым они увеличили долю брака и увеличили количество жалоб клиентов на качество окон.
Выявить обман сложно, но можно. Обычно выбор подходящего окна для своей квартиры начинается с ознакомления с предложениями в газетах и журналах. Именно с рекламы и начинается обман потребителей. Запутать заказчика не сложно различными замысловатыми терминами.
Сегодня некоторые фирмы в своих рекламах говорят, что их окна изготавливаются их ПВХ-профиля, произведённого в Австрии или Германии. Именно поэтому цены дороже в разы на такие окна. Но то, что профиль привезен из Австрии или Германии не всегда является правдой.
Типичной ситуацией является указание в рекламе низкой цены. Эта реклама позволяет заманить доверчивого клиента. В результате, при подсчете стоимости заказа, может оказаться, что окна вам обойдутся в большую сумму. К низкой цене приплюсуют стоимость дополнительных комплектующих элементов, плату за установку, подъем на этаж, транспортировку и т.д. Позже, может выясниться, что купленное окно – это только окно с однокамерным стеклопакетом и в комплектацию не входит отлив и откос.
Чаще всего обманывают заказчиков в комплектации изделия. Многие комплектующие просто заменяются наиболее дешевыми без согласия заказчика.
Как не попасться на фирму, делающую большую накрутку? Главное, не гонитесь за дешевизной. Нужно требовать от исполнителя выполнения своих прямых обязанностей. Не заказывайте окна по телефону, не поленитесь и посетите офис фирмы. Именно так вы сможете правильно оценить подрядчика. Тщательно изучите предлагаемый договор, не подписывайте не прочитав все пункты. В договор должны быть включены все услуги, такие как: доставка, подъем окна, демонтаж старого окна, вывоз мусора. Также должны быть указаны все типы и марки используемых материалов: профиль, стеклопакет, фурнитура и т.д.