Современные банкоматы достаточно надежны и, как правило, четко выполняют свою функцию — в нужное нам время пополняют наши кошельки денежными купюрами. Тем не менее, сбои в их работе иногда случаются и это доставляет людям большие неприятности.
Как это бывает: вы набрали на клавиатуре необходимую вам сумму, немного подождав, банкомат вернул вам банковскую карту, затем пожужжав раздраженно, показал на дисплее логотип своего банка, но денег не выдал, хотя пришедшая на телефон SMSка проинформировала о списании денег с вашего счета. Что же делать, если банкомат не выдает ваши деньги?
Если такое случилось, любой человек будет удивлен и возможно немного запаникует, но не нужно поддаваться своим первым эмоциям.
Просто задержите дыхание успокойтесь и немного подождите. Иногда из-за кратковременного сбоя банкомат выдает наличные с задержкой на несколько минут. Оставайтесь у банкомата и никого из посторонних к нему не подпускайте. Потому что если ваши деньги наконец выйдут из чрева машины, то их могут забрать посторонние, нечестные на руки люди, тогда вернуть их будет уже намного сложнее.
Так как мы, пользуясь банкоматом, получаем услугу банка, значит, банк должен нести ответственность за качество своих услуг.
Для возвращения денег на ваш счет вам придется написать претензию к банку в двух экземплярах, не позднее следующего дня, в котором у вас появилась эта проблема. В своей претензии укажите место нахождения банкомата и сложившуюся ситуацию, потребуйте сверить кассовую ленту банкомата с данными инкассации, потребуйте сохранить запись камеры наблюдения банкомата, укажите время вашего разговора по телефону с техподдержкой банка (время возьмите из памяти своего телефона) и потребуйте возврат суммы неполученных денег. Один экземпляр вашей претензии к банку, подписанный ответственным сотрудником банка, заберите себе.
По факту вашей претензии банк проведет проверку в установленные им сроки, но не более чем один месяц, после чего деньги вернут на ваш счет.Но если банк затягивает решение вашей проблемы или вообще игнорирует вашу претензию к качеству его услуг, вам нужно сначала обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денег с вашего банковского счета. Полиция конечно не станет решать вашу проблему и напишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но вам нужно от полиции только это постановление, потому что оно будет свидетельствовать о вашей попытке досудебного решения спора.
После получения этого постановления вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением, приложив свою копию претензии и постановление полиции об отказе в возбуждение уголовного дела. Составляя иск, с начале откройте Гражданский кодекс РФ, найдите статьи 395 и 856, ознакомьтесь с положениями, установленными в этих статьях, опирайтесь на них, составляя свое исковое заявление. Не забудьте о Законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» для компенсации причинённого вам морального ущерба.